25 ноября 2018 г.

Чрезмерное использование цифровых технологий, может привести к «цифровой деменции»

Приходилось ли вам наблюдать, как у человека путается речь и под воздействием стресса он оправдывается: «Я сегодня какой-то рассеянный...»?

Слишком часто мы принимаем это волнение и смятение за обыденную часть повседневной жизни. Несомненно, современное общество диктует постоянное взаимодействие с технологиями, это в нашей жизни навсегда — к счастью или к сожалению, но это по-настоящему серьезно. Доказано, что все больше молодых людей, которые воспитываются в цифровой век, имеют нарушение краткосрочной памяти как результат склонности к повышенному использованию цифровых технологий.

Что можно сделать и что это будет означать для будущего поколения?

Шокирующее исследование в Сеуле, Корея — где люди взаимодействуют с цифровыми устройствами больше, чем где-либо в мире (более 67%) — также как и исследование, проведенное калифорнийским университетом UCLA, раскрыло тревожную информацию о развитии мозга современной молодежи. Они проводят до 7 часов в день, прикованные к Айпадам, смартфонам, компьютерам и игровым приставкам. И доказано, что влияние на их мозг является разрушительным.

Это называется Цифровая Деменция.

«Цифровая Деменция» — термин, введенный ведущим немецким нейробиологом Манфредом Спитцером в его книге 2012 года с одноименным названием. Этот термин использовался для описания чрезмерного использования цифровых технологий, приводящих к упадку сил и снижению познавательных способностей. Такое обычно наблюдается у людей, которые получали травму головы или имели психиатрические заболевания.

Люди, которые чрезмерно используют и постоянно полагаются на современные технологии, могут страдать от снижения производительности головного мозга, например, от нарушения краткосрочной памяти. В то время как большинство современных взрослых росли, складируя в памяти телефонные номера и другую ключевую информацию путем обычного заучивания, большинство современных детей выросли без потребности помнить такие вещи, как телефонные номера, потому что цифровые устройства делают это сейчас за нас.

Чрезмерное использование смартфонов и игровых устройств препятствует сбалансированному развитию мозга. Это кажется легким времяпрепровождением, однако существует риск развития рациональной, линейной, логической части левого полушария мозга ценой правой части, которая включает интуицию, творческое воображение и эмоциональность.

Исследование в США обвиняет современный образ жизни в проблеме — проводя время за компьютером и набором текстовых сообщений, люди перестают фокусироваться и запоминать информацию.

Они также обвиняют стресс, говоря, что суматошный ритм жизни снижает концентрацию и накопление информации мозгом.

Растет и количество взрослых, вовлеченных в чрезмерное употребление технологий, сверхчастое использование которых может привести к латерализации функций мозга, проще говоря, его дисбалансу. Повреждение правого полушария мозга связано:

  • с нехваткой умения концентрироваться,
  • с нехваткой умения концентрироваться,
  • с невозможностью включать внимание в конкретном моменте,
  • с проблемами увеличения объема памяти,
  • c эмоциональными нарушениями, например, депрессией.

Сколько нас, имеющих смартфоны, заполненные контактами тех, чьи телефонные номера мы можем с легкостью прочесть, но не знаем наизусть? И что если мы не помним имя главной актрисы в любимом фильме? Вместо того чтобы потратить несколько минут на извлечение этой информации из собственного мозга, мы просто ищем ее в Гугле.

Мы стали ужасающе зависимы от технологий и в этой зависимости мы бежим от использования нашего мозга.

Цифровая деменция

Может ли цифровая деменция быть обратима?

Современное видение говорит, что да. Это означает, что многие из нас, включая детей которые растут с технологиями и те, кто приобщился к ним в более взрослой жизни как к неотъемлемой части современного общества, не обязательно обречены на цифровую деменцию в будущем. Но если мы хотим остановить разрушение, мы должны играть активную — а не пассивную — роль в здоровье нашего мозга.

И нам нужно начать прямо сейчас.

Итак, как мы можем это сделать? Манфред Спинцер утверждает, что все цифровые технологии должны быть удалены из учебных комнат.

Это кажется маловероятным, но согласно неврологу доктору Кэролин Брокингтон из Медицинского центра Св. Луки Рузвельта в Нью-Йорке, мы можем делать другие вещи, просто тренируя свой мозг. Например:

  1. Пользуйтесь своей головой. Извлекайте информацию из своего мозга естественным путем — это предпочтительнее, чем сразу обращаться к Гуглу, если вы не можете вспомнить имя актрисы. Посидите и сконцентрируйтесь, пока не вспомните сами.
  2. Откройте книгу. Все правильно: чтение настоящих книг предпочтительнее электронных, это улучшает способность запоминать.
  3. Учите новый язык. Толкая себя из зоны комфорта, вы помогаете мозгу усерднее работать, это делает вас умнее.
  4. Играйте на музыкальных инструментах. Игра на инструменте требует участия обоих полушарий мозга, например, освоив пианино или гитару, вы усилите и сбалансируете работу полушарий.
  5. Тренируйтесь. Физические упражнения улучшают движение крови и ускоряют перенос питательных веществ в мозг.

По существу, нам нужно делать все, что приведет к здоровой реструктуризации и перезапуску мозга. Нам нужно тратить меньше времени на использование технологий и больше времени на то, чтобы доверять мощи нашего мозга.

Что можно сделать сегодня?

Используйте или потеряете, утверждают эксперты. Мозг, как и мышцы нашего тела, может атрофироваться, если мы не используем его. Нам стоит подумать о цифровом шабате. Возможно, это не так легко и просто для большинства, чья работа и потребности в современном мире связаны с цифровыми технологиями, но на время отдыха точно стоит отключаться.

Работа может — и должна — подождать. Фэйсбук может подождать. Если мы сконцентрируемся на реальном общении, чтении книг, вылазках на природу и отключению от технологий, мы и получим зарядку для здоровья мозга и эмоциональную разгрузку.

Оригинал: www.alzheimers.net, перевод: Пуговкин Е.В.